Часто бывает, что по различным причинам, бизнесу требуются трудоустроить иностранных граждан. Данный момент может быть интересен в финансовом плане, либо по наличию необходимых компетенций или же по иным причинам.
И все бы хорошо, работник должен остаться доволен, бизнес должен приобрести свой интерес, но трудоустройство иностранного гражданина требует ряда формальностей, что значительно усложняет процесс приема на работу.
В данной статье мы попробуем максимально систематизировать и упростить схему приема на работу иностранца, подбить необходимый минимум документов, а также прописать все необходимые шаги:
Во-первых, необходимо определить статус иностранного гражданина и в зависимости от статуса иностранного гражданина принять документы при трудоустройстве:
- временно пребывающий: виза (при необходимости), миграционная карта, разрешение на работу (патент), разрешение на временное проживание, медицинский полис, диплом (при необходимости);
- временно проживающий: разрешение на временное проживание и медицинский полис;
- постоянно проживающий: вид на жительство и медицинский полис;
- беженцы: удостоверение беженца и медицинский полис;
- граждане ЕАЭС: паспорт своего государства и медицинский полис;
- высококвалифицированный специалист: вид на жительство (если это установлено законом).
Далее для трудоустройства согласно ТК РФ, нам необходимо принять следующие документы:
- Удостоверение личности (вид на жительство, иностранный паспорт и т. д.).
- СНИЛС (при отсутствии оформляет работодатель).
- Диплом (при необходимости).
- Справку об отсутствии судимости (при необходимости) и т. д.
- Трудовую книжку российского образца (при отсутствии ее заводит работодатель).
После трудоустройства иностранного гражданина, работодатель обязан уведомить УФМС в течение 3 рабочих дней. Уведомление оформляется на унифицированном бланке. (Приложение N 13 к приказу МВД России от 04.06.2019 N 363 (Применяется с 09 сентября 2019)).
С пожеланиями удачи в бизнесе, Ваше «Бухгалтерское бюро «Учет37»
Тел.:8(4932) 26-22-10
Viber: 8-930-330-22-10